Моделирование динамических поверхностей
Читать статью полностью
Моделирование динамических поверхностей(1,01 MB)Аннотация
Предложен метод моделирования поверхностей на основе вокселей. Описаны методы создания поверхности с использованием воксельной технологии. Раскрывается содержание понятий: воксель, сид, волюметрическая информация. Описан механизм сглаживания поверхности и превращения ее из кубической в регулярную. Описаны три этапа генерации пространственных моделей с помощью алгоритма Marching Cubes. Статья содержит результаты эксперимента по генерации поверхности.
Ключевые слова:
трехмерная поверхность – 3D surface; генерация шума – noise generation; пикселезация – pixelization; вокселезация – voxelization; алгоритм генерации – generation algorithm; преобразование моделей – model transformation.
Список литературы
1. Применение иммерсивных технологий в обучении / Р.Г. Болбаков, В.Я. Цветков, В.А. Мордвинов, В.Т. Матчин // Информатизация образования и науки. – 2023. – № 1 (57). – С. 19–26.
2. Бронников, С. В. Применение геоинформатики при управление полетами космических аппаратов / С.В. Бронников // Вектор ГеоНаук. – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 72–79.
3. Bontchev, B. Modern trends in automatic generation of content for Video Games / B. Bontchev // Serdica Journal of Computing. – 2016. – Vol. 10, Iss. 2. – P. 133–166.
4. Dolgy, A. I. Spatial logic in process of unmanned vehicle operation / A.I. Dolgy, I.N. Rozenberg, V.Ya. Tsvetkov // AIP Conference Proceedings. Krasnoyarsk Scientific Centre of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences. Melville, New York, United States of America, 2021. – 2021. – Vol. 2402, Iss. 1. – P. 50059.
5. Dusterwald, S. Procedural Generation of Voxel Worlds with Castles: Thesis, Master of Science / S. Dusterwald; University of Waikato, Hamilton, New Zealand. – 2015. – 144 p.
6. A review of digital terrain modeling / E. Galin, E. Guérin, A. Peytavie [et al.] // Computer Graphics Forum. – 2019. – No. 38 (2). – P. 553–577.
7. Isosurface Extraction // swiftcoding : сайт. – URL: https://swiftcoder.wordpress.com/planets/ isosurface-extraction (дата обращения: 04.11.2022).
8. Rose, T. J. Algorithms and Approaches for Procedural Terrain Generation – A Brief Review of Current Techniques / T.J. Rose, A.G. Bakaoukas // 8th International Conference on Games and Virtual Worlds for Serious Applications (VS-GAMES). – 2016 – 4 p.
9. Xu, Y. Voxel-based representation of 3D point clouds: Methods, applications, and its potential use in the construction industry / Y. Xu, X. Tong, U. Stilla // Automation in Construction. – 2021. – Vol. 126. – P. 103675.
10. Zhou, L. 3D shape generation and completion through point-voxel diffusion / L. Zhou, Y. Du, J. Wu // Proceedings of the IEEE/CVF International Conference on Computer Vision. – 2021. – P. 5826–5835.