О механизмах фрагментации и сцепления пакетов в туннелях сети IP/MPLS

Гольдштейн А. Б.

Читать статью полностью

  О механизмах фрагментации и сцепления пакетов в туннелях сети IP/MPLS(2,99 MB)

Аннотация

 Увеличивающаяся сложность проблем управления транспортными сетями IP/MPLS, обусловленная ростом требований по обслуживанию мультисервисного трафика (речь, видео, Web- приложения), является предметом интенсивных исследований в процессе построения сетей связи следующего поколения - NGN. Важнейшим рычагом такого управления является создание туннелей в транспортной сети, обеспечивающих предачу трафика определенного типа с заданным качеством обслуживания - QoS. В статье предложена модель для оценки вероятностно­временных характеристик таких туннелей, позволяющая оптимизировать процесс управления и его результат. Получены точные и приближенные формулы определения математического ожидания задержек. Определена зависимость средней длины пачки К в узле п от загрузки р.

Ключевые слова:

транспортные сети 1Р/MPLS ; качество обслуживания; туннелирование; фрагментация пакетов, сцепление пакетов; вероятностновременные характеристики

Список литературы

1.  Гольдштейн, А. Б. Технология и протоколы MPLS/ А.Б. Гольдштейн, Б.С. Гольдштейн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 304 с.

2.  Вохта, О. J. On a tandem queuing model with identical service times at both counters / O.J. Boxma // Advance Applications Probability. - Vol. 11(1979). – No. 3. – P. 644–659.

3. Клейнрок, Л. Теория массового обслуживания / Л. Клейнрок; пер. с англ. И.И. Грушко; ред. В.И. Нейман. - М.: Машиностроение, 1979. – 432 с.

4.  Le Gall, Р. Single server queuing networks with varying service times and renewal input / P. Le Gall // Journal Of Applied Mathematics and Stochastic Analysis. – 13:4 (2000).

5.  Goldstein, A. Traffic Engineering in MPLS Tunnels / A. Goldstein, G. Yanovsky //InInternational Conference on "NExt Generation Teletraffic and Wired / Wireless Advanced Networking (NEW2AN'04). February 02–06, 2004.