Геоинформатика транспорта
Читать статью полностью
Геоинформатика транспорта(1,38 MB)Аннотация
Статья посвящена новой области знаний - геоинформатике транспорта, формируемой на стыке геоинформатики и навигации. Показано, что технологии глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) позволяют решать задачи навигации в режиме реального времени. Наилучшим математическим аппаратом для интеграции известных траекторий движения (навигационных функций) и спутниковых измерений является аппарат калмановской фильтрации. Изложена теория обработки навигационных функций и спутниковых измерений на основе модернизированного фильтра Калмана. Модернизациявыполненанаосновепроцедурвзвешенныхобобщенно-обратныхматриц.
Ключевые слова:
глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС); навигация в режиме реального времени ; известная траектория движения; навигационная функция -; математическая процедура; интеграция навигационных функций и спутниковых измерений; фильтр Капмана; взвешенная обобщенно-обратная матрица
Список литературы
1. Карпик А.П.Методологические и технологические основы геоинформационного обеспечения территорией. – Новосибирск: СГГА, 2004.
2. Найман В.С., Самойлов А.Е.Все о GPS-навигаторах. – М.: NTPress,2005.
3. Матвеев С.И., Круглов В.М. и др.Способ определения эталонной координатной модели железнодорожного пути и устройство для его осуществления. Патент на изобретение № 2287187. Приоритет изобретения от 6 апреля 2005 г.
4. Матвеев С.И., Коугия В А.Высокоточные координатные модели пути и спутниковая навигация железных дорог. – М.: Маршрут, 2005