Геоинформатика транспорта

Матвеев А. С.

Читать статью полностью

  Геоинформатика транспорта(1,38 MB)

Аннотация

Статья посвящена новой области знаний - геоинформатике транспорта, формируемой на стыке геоинформатики и навигации. Показано, что технологии глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) позволяют решать задачи навигации в режиме реального времени. Наилучшим математическим аппаратом для интеграции известных траекторий движения (навигационных функций) и спутниковых измерений является аппарат калмановской фильтрации. Изложена теория обработки навигационных функций и спутниковых измерений на основе модернизированного фильтра Калмана. Модернизациявыполненанаосновепроцедурвзвешенныхобобщенно-обратныхматриц.

Ключевые слова:

глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС); навигация в режиме реального времени ; известная траектория движения; навигационная функция -; математическая процедура; интеграция навигационных функций и спутниковых измерений; фильтр Капмана; взвешенная обобщенно-обратная матрица

Список литературы

1. Карпик А.П.Методологические и технологические основы гео­информационного обеспечения территорией.  Новосибирск: СГГА, 2004.

2.  Найман В.С., Самойлов А.Е.Все о GPS-навигаторах.  М.: NTPress,2005.

3. Матвеев С.И., Круглов В.М. и др.Способ определения эталонной координатной модели железнодорожного пути и устройство для его осуществления. Патент на изобретение № 2287187. Приоритет изо­бретения от 6 апреля 2005 г.

4.  Матвеев С.И., Коугия В А.Высокоточные координатные модели пути и спутниковая навигация железных дорог.  М.: Маршрут, 2005