Оценивание качества результатов учебного процесса подготовки бакалавров направления «Информатика и вычислительная техника»
Читать статью полностью
Оценивание качества результатов учебного процесса подготовки бакалавров направления «Информатика и вычислительная техника» (1,56 MB)Аннотация
В статье выполнена оценка качества подготовки бакалавров направления «Информатика и вычислительная техника», учитывающая достижения студентов в процессе обучения как по уровням всех семестровых оценок студентов, так и по показателям тесноты междисциплинарных связей между оценками информатики и профильных дисциплин. Оценивание проведено по результатам учебного процесса за 4 года подготовки бакалавров в Псковском государственном университете.
Ключевые слова:
математические дисциплины – math- ematical disciplines; общеинженерные дисциплины – USE disciplines; специальные дисциплины – regression disciplines; элементарная и высшая математика – el- ementary and higher mathematics; корреляция – Cor- relation.
Список литературы
1. Вертешев, С. М. Роль математики и информатики в подготовке инженеров для инновационной деятельности / С.М. Вертешев, П.В. Герасименко, С.Н. Лехин // Перспективы развития высшей школы : материалы Х Международной научно-методической конференции (Гродно, 4–5 мая 2017 г.). – 2017. – С. 223–226.
2. Данилов, А. М. Методологические принципы оценки качества образовательной системы / А.М. Данилов, И.А. Гарькина, И.В. Маркелова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – URL: https:// science-education.ru/ru/article/view?id=12335 (дата обращения: 18.05.2024).
3. Поличка, А. Е. Особенности проектирования инновационной инфраструктуры подготовки кадров информатизации региональной системы образования в условиях функционирования информационно-коммуникационной предметной среды. Монография / А.Е. Поличка. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2015. – 86 с.
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект / под ред. чл.-корр. РАО В.И. Слободчикова ; изд. 4-е, исправленное и дополненное. – Москва, 2022. – 32 с.
5 Герасименко, П. В. Математическое моделирование процесса изучения учебных многосеместровых дисциплин в технических вузах / П.В. Герасименко, Е.А. Благовещенская, В.А. Ходаковский // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. – 2017. – Т. 14, № 3. – С. 513–522.
6. Вертешев, С. М. Моделирование зависимости показателей знаний инженерных дисциплин от математических дисциплин при подготовке студентов по направлению ИВТ в Псковском государственном университете / С.М. Вертешев, П.В. Герасименко, С.Н. Лехин // Инженерное образование. – 2019. – № 25. – С. 82–91.
7. Гайдаржи, Г. Х. Математическому образованию – развивающую направленность / Г.Х. Гайдаржи, П.В. Герасименко, Е.Г. Шинкаренко // Сборник трудов IV Международной научно-методической конференции. Перспективы математической и естественно-научной подготовки в инженерном образовании. – Санкт-Петербург, 2017 – С. 37–40.
8. Данилов, А. М. Междисциплинарные связи при компетентностном подходе к подготовке бакалавров / А.М. Данилов, И.А. Гарькина, И.В. Маркелова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/117-13065 (дата обращения: 18.05.2024).