Образовательное киберпространство в науках о Земле
Abstract
Статья исследует образовательное пространство. Дан анализ понятия «пространство» и его отношение к термину «киберпространство». Описаны разные типы киберпространств. Введено понятие «образовательное киберпространство». Исследуются близкие понятия: сетевое пространство, виртуальное пространство, иммерсивная среда и киберпространство. Выявлены три основные проблемы образовательного киберпространства: качество образовательного контента, информационной безопасности, влияние киберпространства на сознание учащегося. Исследована безопасность киберпространства.
Keywords:
киберпространство – cyberspace; образование – education; образовательное киберпространство – educational cyberspace; кибербезопасность – cybersecurity; динамические модели – dynamic models; виртуальная реальность – virtual reality; когнитивное пространство – cognitive space.
References
1. Bondur, V. G. New Scientific Direction of Space Geoinformatics / V.G. Bondur, V.Ya. Tsvetkov // European Journal of Technology and Design. – 2015. – Vol. 10, Iss. 4. – P. 118–126.
2. Ознамец, В. В. Геодезическое обеспечение космических исследований / В.В. Ознамец // Russian Journal of Astrophysical Research. Series A. – 2020. – № 6 (1). – С. 15–22.
3. Tsvetkov, V. Ya. Digital Enterprise Management in Cyberspace / V.Ya. Tsvetkov, S.V. Shaytura, N.L. Sultaeva // Series: Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2020). – 2020. – P. 361–365.
4. Digital twin modeling / F. Tao, B. Xiao, Q. Qi [et al.] // Journal of Manufacturing Systems. – 2022. – Vol. 64. – P. 372–389.
5. Sandboxing the cyberspace for cybersecurity education and learning / S. Karagiannis, E. Magkos, C. Ntantogian, L. L. Ribeiro // European Symposium on Research in Computer Security. – 2020. – P. 181–196.
6. Bower, B. L. From correspondence to cyberspace: Changes and challenges in distance education / B.L. Bower, K.P. Hardy // New directions for community colleges. – 2004. – Vol. 2004, No. 128. – P. 5–12.
7. Gálik, S. On human identity in cyberspace of digital media / S. Gálik // European Journal of Tranformation Studies. – 2019. – Vol. 7, No. 2. – P. 33–44.
8. Mitra, A. From cyber space to cybernetic space: Rethinking The Relationship between Real and Virtual spaces / A. Mitra, R. Schwartz, R. Sarvar // Territory. – 2005. – Vol. 1, No. 4. – P. 62–76.
9. Тюрин, А. Г. Математическое и программное обеспечение семантического поиска в портально-сетевых комплексах учебного назначения: автореферат диссертации на соис- кание учен. степ. канд. техн. наук : 05.13.11 / Тюрин Андрей Геннадиевич ; МГТУ МИРЭА. – Москва, 2012. – 121 с.
10. Болбаков, Р. Г. Развитие и применение методов и алгоритмов когнитивной семантики в мультимедийных образовательных портальных системах: автореферат диссертации на соискание учен. степ. канд. техн. наук : 05.13.01 / Болбаков Роман Геннадьевич ; МГТУ МИРЭА. – Москва, 2013. – 172 с.
11. Цветков, В. Я. Теория систем / В.Я. Цветков. – Москва: МАКС Пресс, 2018. – 88 с.
12. Применение иммерсивных технологий в обучении / Р.Г. Болбаков, В.Я. Цветков, В.Т. Матчин, В.А. Мордвинов // Информатизация образования и науки. – 2023. – № 1 (57). – С. 19–26.
13. Васютинский, И. Ю. Особенности синтеза виртуальной и реальной практики в области наук о Земле / И.Ю. Васютинский // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 47–54.
14. Особенности тестирования при повышении квалификации специалистов в области наук о Земле / А.А. Майоров, А.О. Куприянов, Ф.В. Шкуров [и др.] // Науки о Земле. – 2013. – № 1. – С. 061–068.
15. Цветков, В. Я. Ситуационное моделирование в геоинформатике / В.Я. Цветков // Информационные технологии. – 2014. – № 6. – С. 64–69.