Построение и исследование мультиагентной модели образовательного процесса

Куляница А. Л., Фомичева О. Е.

Читать статью полностью

  Построение и исследование мультиагентной модели образовательного процесса (3,21 MB)

Аннотация

В результате изучения реальной учебной среды, взаимодействий в аудитории преподавателя и студентов было построено представление о механизмах процесса обучения. Подробно описывается разработанная модель процесса обучения, сформулированная в виде электронного университета. Описываются типы взаимодействий, которые могут произойти между агентами, выступающими в одной из двухролей—преподавателя или студента - и определяются формы диалога, а также структура представления этих агентов. Приводятся результаты моделирования, которые демонстрируют, что сформулированные правила взаимодействия соответствуют определенным стилям человеческого преподавания и обучения.

Ключевые слова:

мультиагентное моделирование, обучающие среды, образовательный процесс

Список литературы

1.   Environment engineering for multiagent systems / J.L. Arcos [et al.] // Preprint submitted to Elsevier Science, 2004.

2.   Esteva, M. ISLANDER: an electronic institutions editor / M. Esteva, D. de la Cruz, C. Sierra. In First International Joint Conference on Autonomous Agents and Multiagent Systems (AAMAS 2002). – Bologna, Italy, 2002. – P. 1045–1052.

3.  On the formal specifications of electronic institutions / M. Esteva [et al.] // Proceeding Agent Mediated Electronic Commerce, The Europead Agentlink Perspective. – 2001. – P.126–147.